КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

кому нужны корпоративные мероприятия

Корпоративные мероприятия. Для кого и зачем

В нашей действительности корпоративные мероприятия часто называют как практически единственный инструмент воздействия на корпоративную культуру. Трудно сказать, являются ли они  инструментом или неким признаком – индикатором обычаев и легенд. Что рассказывают новому сотруднику бывалые, когда он пересечет полосу отчуждения?

Редко о том, Как Иванов совершил подвиг и продал вагон валенок летом и эшелон панамок зимой. Скорее в памяти всплывает рассказ о том, как весело и радостно компания встречала Новый год. А вот какие слова при этом употребляются и какие подробности обсуждаются, зависит от корпоративной культуры вашей компании и от способа организации праздника.

Так вот, кому собственно нужны корпоративные мероприятия? Как ни странно, чаще это нужно именно руководителю. Он тоже человек, часто «наш» и хочет побыть на своем празднике жизни. В конце концов, не деньгами едиными… Нужны ли мероприятия коллективу? Безусловно, какие-то обязательно нужны. Другое дело, что это совсем не обязательно должен быть банкет под елкой с нетрезвым Дедом Морозом. Это могут быть и командообразующие мероприятия, профессиональные тренинги и отчетные собрания. Все что угодно. Главное, чтобы коллектив оказался в нестандартных условиях и выполнял необычные для своей работы действия. Зачем? Чем более монотонной является работа сотрудника, тем сложнее ее выполнять, ни на что не отвлекаясь.

Кроме того, на рынке труда для невысокого уровня персонала корпоративные мероприятия носят мотивирующий характер.

Приз

Для того, чтобы мероприятие действительно вошло в жизнь сотрудника, он должен отдать ему часть своего творчества, попросту, «вложить душу». Для «зажигания» участников помогает объявление соревнования за существенный приз. Никакой Филипп Киркоров и Верка Сердючка не развеселит ваш коллектив так, как его же представители в ролях Киркорова и Сердючки. Поверьте, вы даже не подозревали, какие творческие люди работают в ваших кабинетах. Кроме того, корпоративные мероприятия – это шанс для незаметного клерка или мастера по ремонту стиральных машин проявить свои лидерские и организаторские качества. Это возможность вам выявить слаженные команды и равнодушные ко всему коллективы («ну, давайте, рассказывайте, как космические корабли бороздят океан»).

Не нужно обольщаться. Само собой ничего не получится. Даже если вы наймете крутое АЙВЕНТ агентство, представителю заказчика тоже работы хватит. А если вы еще и не можете себе позволить таких организаторов, то ваш HR потратит немало сил и времени своих, и, скорее всего, финансовых ресурсов ваших. При этом, если праздник организован качественно, труд  HRа никто не заметит. А для того, чтобы коллектив из 100 человек весело и непринужденно провел пять часов праздничного времени, кто-то должен проделать большой труд до этого и совсем не отдыхать все эти пять часов. Скажите ему спасибо хотя бы завтра.

И даже если у вас нестерпимо болит голова, то это не его вина, а его заслуга, что вчера вам было так хорошо. И когда в следующий Новый год он будет упрашивать вас организовать номер художественной самодеятельности вашего отдела, не говорите, куда ему нужно идти, а постарайтесь извлечь из данной ситуации максимальную пользу для управленческого воздействия на ваш коллектив.

А самому HRу необходимо помнить, что организация корпоративных мероприятий – это самая заметная его обязанность, выполнив качественно и творчески которую, он может проснуться знаменитым. И никакой другой подбор, адаптация и т.д. не принесут ему таких благодарственных дивидендов, как создание хорошего настроения всему коллективу вообще и лично директору в частности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *