Борьба рынка труда со справедливостью

Почему сотруднику так необходим опыт работы? Вы скажете – из-за приобретенных навыков? А я скажу – из-за приобретенного жизненного опыта.

Очень важно, чтобы сотрудник побывал на рынке труда и успешно реализовал проект по продаже своей рабочей силы. В таком случае с ним легче говорить на языке бизнеса.

Когда он просит повышение зарплаты, он говорит: «Я знаю, что могу продать себя дороже», «в соседней компании платят больше», «я приобрел новые навыки и умения и стою теперь дороже». И вы понимаете, какой товар вам предлагают и за сколько вы его готовы купить.

Совсем другое дело, если сотрудник на рынке труда никогда не был и быть не собирается. Пример – семейная компания, где поругают и накричат, но никогда не выгонят.

Сравните аргументы такого сотрудника в тех же обстоятельствах: «Почему ему больше», «Цены выросли, а зарплата не растет», «Моя зарплата не повышалась… лет, месяцев, дней (кому как повезет)». И как обсуждать с сотрудником свою собственную совесть? Почему она молчит и не страдает о социальном неравенстве?

И вот ты ему про рынок труда, стоимость рабочей силы… А ему важна справедливость здесь и сейчас.

И ты бы рад пойти навстречу…

Но что будет дальше.

К чему ведут неконкурентные зарплаты?

Если они слишком низкие – понятно, по-моему, всем. У вас останется самый безинициативный, неквалифицированный либо просто «забитый» персонал. Дальше все по схеме: низкое качество, падает прибыль, падают зарплаты – круг замыкается.

Но что мешает платить зарплаты, не глядя на рынок, если компания чувствует себя хорошо, просто замечательно?

Исключительно понимание того, что всегда компания не сможет себя так чувствовать. У нее БУДУТ конкуренты! И если сегодня вы от них оторвались, можете повышать цены и зарплаты, то завтра все может пойти не так. И поверьте, вам будет крайне сложно объяснить сотрудникам, что у компании трудные времена. Основная часть персонала скажет, что им нужно кормить свои семьи и «проблемы шерифа индейцев не волнуют».

Так вот именно менеджер должен выполнять взятые обязательства. Уж если ты обещал сотрудникам и их семьям платить определенную сумму, то будь любезен…

И именно ответственность менеджера найти такое соотношение желаемого и действительного, чтобы запаса прочности хватило пережить разные времена.

Кроме того, переоцененный в смысле денег сотрудник очень быстро переоценивает свою самооценку и становится неуправляемым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *